ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год

 

Публичный доклад  директора

МКОУ «Калиновская  средняя общеобразовательная школа»

Барышникова Игоря Анатольевича

 по итогам 2011-2012 учебного года

 

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том,  как работает школа, чем живёт, каких успехов достигла, какие у нее потребности.

Содержание публичного отчёта

Раздел № 1   Общая характеристика школы.

Раздел № 2   Образовательные результаты.

Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Раздел № 3   Условия обучения и организация безопасности учебно-воспитательного процесса.

Раздел № 4 Материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение образовательного учреждения.

Раздел № 5   Кадровый потенциал.

Раздел № 6   Ближайшие перспективы развития школы

 

Раздел № 1   Общая характеристика школы

Наименование образовательного учреждения по Уставу:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Калиновская  средняя общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области

Организационно-правовая форма: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Год образования: 1956г.

Юридический, фактический адрес:

Курская область,  Хомутовский район,  с. Калиновка, ул. Пионерская, 1

Деятельность школы регламентируется:

1. Лицензией на ведение образовательной деятельности (46 №000952                  от  22 марта 2012  года, регистрационный  № 1160)

Лицензия  бессрочная

2. Аттестация и аккредитация учреждения пройдены. Свидетельство о государственной аккредитации 46  №000178 от 30декабря 2010 года. Регистрационный №281,  действительно по 1 января 2016 года.)

3. Устав в новой редакции утверждён приказом Руководителя Управления Образования №1-130   от  7 декабря 2011 года                                                            

В налоговой зарегистрирован 22 марта 2012 года

4. Договор о закреплении имущества на праве оперативного управления  от 2.06.2011 года №122-р

Телефон: 8 (47137)  2-41-60

Внешние связи МКОУ:

Школа совместно работает со следующими организациями:

§ Дом культуры

§ ЦРБ

§ Дом детского творчества

§ ДЮСШ

§ Школа искусств

§ Центр занятости

§ Администрация Калиновского  сельского поселения

§ Фермерское хозяйство «Сапфир»

Режим работы школы:

Школа работает в одну смену.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 1-8 классах по 5-ти - дневной рабочей неделе, с 9 класса по 11 класс - по 6-тидневной рабочей неделе. Регламент учебных занятий – с 9-00 до 14-30, с 9-00 до 15-35. Продолжительность уроков в 1-х классах – 35 минут, во 2-4 – 40 минут, в 5-11 –  45 минут.

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение «Калиновская  средняя общеобразовательная школа» является учреждением, которое предоставляет всем категориям детей реальную возможность получить начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование; создаёт основу для последующего образования и самообразования, сознательного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности.

Общеобразовательные программы осваиваются в очной форме обучения.

Возраст принимаемых в школу обучащихся – 6,5 - 7 лет.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (1-4 классы): нормативный срок освоения программы - 4 года. Объем максимальной нагрузки учащихся:

1 класс - 21 час; 2 - 4 класс – 23 часа.

II ступень - основное общее образование (5-9 классы). Нормативный срок освоения программы - 5 лет. Объем максимальной нагрузки: 5 класс – 29 часов; 6 класс – 30 часов; 7 класс – 32 часа; 8– 33 часа, 9 класс – 36 часов.

III ступеньсреднее (полное) общее образование (10-11 классы): нормативный срок освоения программы 2 года. Объем максимальной нагрузки в 10-11 классах – 37 часов.

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения могут быть увеличены или сокращены в соответствии с законом РФ « Об образовании».

МКОУ «Калиновская  средняя общеобразовательная школа» имеет 4 филиала: Жеденовский, Прилепский, Приходьковский, Сальновский.

В школе обучается 257 обучающихся, всего классов-комплектов 45, из них: первой ступени – 15, второй – 28, третьей – 2.

В Калиновской школе 15 классов-комплектов, в которых обучается 171 обучающийся.

В Жеденовском филиале – 25 обучающихся;

В Прилепском филиале – 32 обучающихся;

В Приходьковском филиале – 14 обучающихся;

В Сальновском филиале – 17 обучающихся.

Всего на подвозе находится 66 обучающихся. Подвоз обучающихся осуществляется тремя  автобусами из населённых пунктов Амонь, п.Жеденовский, Клевень, Колячок, Ярославка, Обжи.

Наполняемость классов Калиновской школы в 2011-2012 учебном году.

классы

Количество классов

Количество обучающихся

Средняя наполняемость

1-4

5

58

12

5-9

8

96

12

10-11

2

16

8

 

В 2011-2012 учебном году функционировали 4 группы продленного дня, количество обучающихся в которых составило 88 человек.

Численность контингента обучающихся и учителей Калиновской школы (без филиалов) за последние 3 года стабильна.

Учебный год

2009-2010

2010-1011

2011-2012

Количество обучающихся

171

172

171

Количество учителей

28

27

27

 

Управление образовательным учреждением

Управление школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

В состав структуры управления школой входят:

· Общее собрание трудового коллектива;

· Административный совет;

· Педагогический совет школы;

· Методический совет;

В состав структуры общественного управления школой входят:

· Совет школы,

· Общешкольный родительский комитет;

· Совет старшеклассников.

Количественное распределение участников самоуправления

· Совет школы – 15 человек;

· Общешкольный родительский комитет – 5 человек;

· Родительские комитеты классов – 45 человек;

· Педагогический совет – 28 человек;

· Методический совет – 8 человек;

· Административный совет –  4 человека;

· Совет командиров – 10 человек.

Советы всех уровней принимают решения по следующим стратегическим вопросам управления:

· Содействие укреплению материально-технической базы школы;

· Оказание помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего коллективов школы;

· Участие в разработке и осуществлении научного, производственного, правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения проектов и программы развития школы;

· Оказание помощи в улучшении обслуживания обучающихся;

· Определение целесообразности использования внебюджетных средств, поступающих от родителей и организаций, оказывающих благотворительную помощь школе;

Все решения, принимаемые Советом школы, Родительским советом, а также другими советами обязательны для исполнения администрацией, педагогическим и ученическим коллективами и сотрудниками школы.

Виды полномочий

1. Оформление социального заказа на образование;

2.  Привлечение внебюджетных средств и контроль за их расходованием;

3. Участие в разработке Программы развития образовательного учреждения;

4. Выбор приоритетов;

5. Согласование, поддержка и развитие образовательных программ;

6. Поддержка инициатив, участие в образовательных проектах и конкурсах;

7. Создание информационного пространства школы, информирование о достижениях и успехах, а также достоверное освещение существующих проблем;

8. Решение частных проблем школы;

9. Защита интересов школы на местном и муниципальном уровнях.

Для эффективной работы органов созданы необходимые условия: разработаны положения о существующих советах, где определены их полномочия, цели и задачи, существуют планы работы на год, установлена очерёдность проводимых заседаний, ведутся протоколы, контролируется выполнение решений, до широкой общественности доводится отчётность.

 

Педагогический совет определяет и возглавляет работу по решению актуальных проблем, разработке, выполнению и анализу намеченных программ.

Общешкольный родительский комитет возглавляет и организует работу по оптимальному взаимодействию школы и родителей, по повышению качества учебно-воспитательного процесса.

Методический совет возглавляет и организует работу по методическому совершенствованию учебно-воспитательного процесса и повышению квалификации и конкурентоспособности педагогов.

Система ученического самоуправления способствует успешной социализации обучающихся, так как дети осваивают разные социальные роли, учатся руководить и подчиняться, учитывать интересы представителей ученического коллектива; формирует потребность в успешной самореализации, позитивные отношения между участниками, устойчивые ценности, уважение правил и норм совместной деятельности.

Управление школой осуществляется на основе сотрудничества, соуправления структур с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. Все участники образовательного процесса стали субъектами управления. Такая система управления позволяет школе развиваться.

О качестве управления школой свидетельствуют результаты подготовки выпускников школы и качественный состав педагогического персонала.

Активность родителей в управлении школой:

Совет школы - 15 человек (в том числе родителей 4%)

Общешкольный родительский комитет - 5 человек-

Родительские комитеты классов – 45 человек

Активность обучающихся в управлении школой:

Объединение «Содружество» – 80%

(Ученическое собрание, Совет командиров, классные органы самоуправления.)

Мониторинговые исследования управления качеством педагогического коллектива позволили выявить следующие тенденции:

· Отмечается положительная динамика роста качественного состава педагогических работников в течение учебного года, что свидетельствует о планомерной работе по повышению профессионально-педагогической компетентности, системности форм организации методической работы

· Отмечается стабильность педагогического коллектива на протяжении последних пяти лет.

 

Раздел 2         Образовательные результаты

 

Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Характеристика школы и принципов её образовательной политики  

Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Стратегией модернизации содержания общего образования»,  ФГОС НОО,  Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования,  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  (СанПиН 2.4.2 №2821-10), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189, на основе законодательных и нормативных актов, принятых региональными органами, законодательной и исполнительной власти, на основе ведомственных и нормативных актов. Общая законодательная база деятельности отображается в Уставе, локальных актах. Все разработанные и принятые документы соответствуют правовому статусу школы.

В 2011-2012 учебном году в начальной школе началась реализация Федерального государственного стандарта второго поколения. Разработана Основная образовательная программа начального общего образования, которая  определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Первый класс обучается по новым стандартам. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как кружки «Музейный час», «Волшебная палитра», «Здоровейка»,  «Моя первая клумба», «Клуб почемучек», проектная деятельность.

В 2011 году принята Программа развития школы до 2016 года, которая направлена на решение следующих проблем:

1) обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы.  Анализ результатов работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и воспитания показал, что снижения качества образования не выявлено.         

2)  высокое число обучающихся, имеющих отклонения в здоровье.

3) медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических  технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных.

4) недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности.  

5) недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой.

6)   необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление обучающихся.

7)  необходимость укрепления материально- технической базы.

Анализ результатов деятельности педагогического коллектива

Показателями эффективности педагогической деятельности по реализации содержания образования и содержания обучения являются результаты качества обучения учащихся.

Мониторинг успеваемости

Необходимо отметить стабильность результатов обучения (показателей успеваемости и качества знаний) в течение  учебного года.

 

Кол-во аттестуемых

успеваемость

Качество знаний

1 четверть

127

95%

45%

2 четверть

142

96%

47%

3 четверть

131

96%

42%

4 четверть

148

96%

42%

2011-2012 уч.год

148

98%

47%

 

По итогам года 2 обучающихся переведены в следующий класс условно: Дунайцев А. (7 кл.), Губанов С. (6б кл.).

Награждены «Похвальными листами» 4 обучающихся: Зобанов К. (4а кл.), Гладилина Е. (4а кл.), Мамыкина М. (5кл.), Стрельцова М.(8а кл.).

На основании показаний врачей, заявлений родителей и приказа управления образования 3 обучающихся школы обучались на дому по индивидуальным  программам: Овсянникова Е. – 6б кл., Богачёв Д. (1кл.), Черникова Е.(1 кл.). По результатам года эти обучающиеся переведены в следующий класс.

Абсолютная успеваемость по школе составила 98%, что наравне с  прошлогодним показателем, качественная – 47%, что выше прошлогоднего показателя на 2%. 16% обучающихся имеют 1-2 «3», невысокий показатель отличников по итогам года – 3%.

В  2011-2012 учебном году на основании заявлений родителей (законных представителей) и в целях оказания всесторонней помощи семье в формировании навыков самостоятельности, в воспитании и развитии творческих способностей обучающихся в школе организованно  4 группы.

Группы продленного дня разновозрастные, укомплектованы детьми 1-6 классов (1-2 классы; 3-5 классы; 4а-4б классы; 6а-6б классы).  Общая численность детей, посещающих ГПД – 88 человек, из них обучающихся младших классов – 55человек, 5-6 классов – 33 человека. Группы укомплектованы полностью.    Воспитателями групп продленного дня в 1-4 классах являются учителя начальной школы, что создает возможность сохранить преемственность в учебно-воспитательном процессе.

С целью сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования у них приоритета здорового образа жизни, в учебный план школы введены 3 часа физической культуры, курсы ОБЖ, а также ведутся групповые занятия с обучающимися с ослабленным здоровьем.

На базе школы функционировало 5 кружков и секций, что позволило расширить возможности каждого школьника заниматься укреплением здоровья. Ежегодно в школе проходят Дни здоровья, традиционным стал месячник здорового образа жизни. На уроках и классных часах педагоги говорят о пользе здорового образа жизни, обучают гигиеническим навыкам.

Начальная школа функционировала в режиме пятидневки; в 1-х классах с целью адаптации обучающихся введены дополнительные  каникулы – 1 неделя в феврале. Также в режиме пятидневки работали 5-8 классы. Учителя начальной школы и 5-6 классов используют элементы здоровьесберегающей технологии, проводят физминутки на уроках и динамические паузы и переменах, организуют спортивные игры и соревнования.

Одной из составляющих режима работы школы является организация питания. Традиционно вопросу организации горячего питания уделялось большое внимание, проводились беседы с обучающимися и родителями, приглашались медики  на классные и общешкольные родительские собрания. В результате 98% обучающихся было охвачено горячим питанием.

В школе работает столовая на 100 посадочных мест, где школьники получают горячие завтраки и обеды. Питание в школьной столовой отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков и обедов.

Стоимость питания в 2011-2012 учебном году составляет: завтрак - 2 руб., обед - 16 руб. Оплата     питания     производится     за   счет     средств     родителей     обучающихся. Предоставляется бесплатное питание 24 обучающимся из многодетных семей и другим категориям в соответствии  с льготами, гарантированными государством. Следует больше внимания уделять культуре питания, культуре поведения в столовой.

Систематически ведется просвещение обучающихся, педагогов, родителей по части роли духовного, психического и физического здоровья в жизни и деятельности человека и осуществляется это через содержание учебных предметов, тематические классные часы, внеклассные мероприятия, беседы специалистов (медицинских работников, работников милиции, инспекторов дорожного движения и других), индивидуальные беседы  (педагога-психолога), оформление информационных стендов, работу спортивных секций, кружков, тематические родительские собрания.

Укреплению и сохранению здоровья обучающихся способствовала и спортивно-массовая работа, проводимая в течение года.

В новом учебном году необходимо продолжить работу по созданию в школе здоровьесберегающего пространства: искать новые формы работы с обучающимися и их родителями по пропаганде здорового образа жизни; необходимо продолжить озеленение школы и ее территории, продолжить традицию Дней здоровья, расширить сеть объединений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, вовлечь в кружки и секции больше обучающихся. Каждому учителю необходимо использовать все меры, чтобы укреплять и сохранять здоровье школьников.

Одной из основных задач, стоявших перед школой в 2011-2012 учебном году, была задача доступности образования. Для этого 2 раза в год проводится учет детей в микрорайоне школы. Для 3 детей-инвалидов было организовано индивидуальное обучение на дому: составлено расписание, заведены журналы, спланирован учебный материал в соответствии с учебным планом. С целью сохранения контингента обучающихся, ликвидации пропусков уроков без уважительных причин налажен контроль за посещаемостью учебных занятий. Систематически  классные руководители посещали семьи тех обучающихся, кто пропускает уроки, беседовали с родителями. Регулярно работал Совет по профилактике, периодически проводились классные и общешкольные родительские комитеты и собрания, где рассматривался вопрос посещаемости; в течение всего учебного года поддерживалась тесная связь с органами внутренних дел по социально запущенным детям, и детям состоящих на учёте в ПДН. Сокращается количество пропусков уроков без уважительной причины.

 Поддержка талантливых детей – это одно из направлений, по которому работает школа. Надо отметить, что работа с одаренными обучающимися проводится целенаправленно многими педагогами школы. Следует отметить положительный опыт работы по активизации познавательной деятельности  обучающихся следующих учителей:  Башканова А.П., Башкановой З.М., Будниковой Н.Н., Коровкиной С.С., Квасовой Г.А., Фирсовой Е.М., Коростелева А.Н., Осипенко К.Н., Худякова В.С., Дунайцевой А.В.,  Илюткина Н.В., Иванниковой Т.В.

Наибольшее число победителей и призеров подготовили учителя Фирсова Е.М. (9), Осипенко К.Н. (8), Башканов А.П.(5), Коростелев А.Н.(5), Иванникова Т.В.(5).

Обучающиеся школы стали победителями и призёрами районных предметных олимпиад 53 раза по 14 предметам.

Обучающиеся нашей школы принимали участие в областных  олимпиадах: по русскому языку и литературе (Брынцева Юлия – учитель Фирсова Е.М.), по физике (Миронова Оля, Шутяева Олеся – учитель Башканов А.П.), по географии (Бирюкова Вика – учитель Дунайцева А.В.),

по информатике (Стрельцов  Саша – учитель Башканов А.П.).

Научно-исследовательская работа была направлена на развитие исследовательской деятельности школьников. Сегодня всё более подчёркивается, что в качестве главного фактора социализации школьни­ков средствами научно-исследовательской работы выступает проект, который учит критически и аргументировано мыслить. Реализация проектов обучающихся осуществляется в школьных, районных и областных конкурсах, краеведческих конференциях. Работы обучающихся были высоко оценены на школьном, районном, областном уровнях. На конференциях и конкурсах были представлены проекты детей под руководством Пучковой С.М., Шабановой Е.И., Жариковой Н.А., Илюткина Н.В., Дунайцевой А.В., Курносовой Н.А., Гороховой Е.В.

Традиционно прошли предметные недели. Они помогают обучающимся активизировать познавательные интересы и творческую активность, а учителям раскрыть свой творческий потенциал. Необходимо отметить большой интерес обучающихся к проведению предметных недель. Учителя-предметники организовали творческую разноплановую деятельность в рамках  предметных недель, охватив практически всех обучающихся.

Мониторинги по подготовке к ЕГЭ и ГИА

В целях эффективной подготовки к государственной итоговой аттестации выпускники школы принимают участие в мониторингах различного уровня. Мониторинги по математике в системе «Статград», проводимые   Федеральным институтом педагогических измерений и Московским институтом открытого образования в виде тренировочных и диагностических работ в формате ЕГЭ, а также мониторинги комитета образования и науки Курской области (проводятся Центром тестовых технологий ЮЗГУ) по русскому языку, математике, физике, обществознанию дают представление о реальном уровне знаний наших выпускников.

Полученные результаты в свидетельствуют о достаточном и высоком уровне подготовленности выпускников к итоговой аттестации, что было подтверждено результатами  ГИА и ЕГЭ.

Методическая работа

Педагогический  коллектив школы работает  по научно-методической теме «Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования и подготовки конкурентоспособной личности». Работа спланирована  на 2011-2014 годы.

Цель программы: обеспечить овладение педагогами компетентностным подходом в образовании, как одним  из условий повышения качества образования.

Задачи программы:

- сформировать у членов коллектива представления о значимости  формирования ключевых компетенций;   

- составить компетентностную модель современного учителя;

- создать условия, необходимые для дальнейшего роста профессионального уровня;

-ознакомить с  алгоритмом создания системы оценивания ключевых компетенций обучающихся;

- организовать обмен опытом работы учителей по формированию ключевых компетенций: информационной, коммуникационной, социальной.

Ключевой фактор реализации  программы – создание условий, необходимых учителю и остальным участникам образовательного процесса для развития ученика (его активности, самостоятельности, инициативы, интересов).

Ожидаемые результаты:

- разработка компетентностной модели учителя, мониторинга профессиональной компетентности учителя.

- повышение профессиональной компетентности  педагогов на основе компетентностного подхода (учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает).

- совершенствование системы контроля учебных достижений обучающихся.

- разработка компетентностных моделей выпускника 1-й, 2-й, 3-й ступеней обучения на основе выявленного социального заказа.

В 2011-2012 учебном  году первый этап реализации программы: «Компетенции и компетентностная модель современного учителя», в рамках которого проведены педсоветы:  «Ключевые компетенции и качество образования»,  «Современные образовательные технологии как средство развития педагогической компетенции».

Чтобы реализовать идею повышения профессионального уровня педагогов и развития творческого потенциала учителя и ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании в школе работает методическая служба: методический совет, 2 МО учителей-предметников, 2 МО классных руководителей.

Работа методической службы основывалась на диагностике педагогических кадров, планировании самообразовательной работы учителей. На заседаниях методических объединений в течение этого года рассматривались следующие вопросы:

-  Работа с образовательными стандартами;

-  Проведение предметных недель и школьных олимпиад;

-  Деятельностный подход в обучении и воспитании

-  Подготовка к экзаменам;

-  Развитие компетенций учителя;

-  Внедрение в работу ИКТ.

Деятельность школьных МО направлена на непрерывное совершенствование компетентности педагогов в содержании и методиках преподаваемых предметов.

Руководители МО осуществляли часть внутришкольного контроля (контроль, анализ качества знаний по определённым темам предметов). Каждый руководитель - профессионал с большим стажем, и этот фактор способствует возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему учебно-методических задач.

Заседания МО основывались на изучении теоретических вопросов, совершенствования методического уровня преподавания предметов, практических результатах, позволяющих делать серьезные научно-методические обобщения. На достаточном уровне работали все МО.

Большое внимание в работе МО и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

Воспитательная деятельность школы

Цель воспитательной работы школы: создание благоприятной  воспитательной среды для развития здоровой, активной, творческой личности, способной самостоятельно строить свой вариант жизни, достойной человека.

В 2011-2012 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи:

-  Продолжить работу по созданию действенной и эффективной  воспитательной системы в школе. Внедрять инновационные формы и направления в работу;

 -  В развитии ученического самоуправления предусматривать реальное участие детей в планировании, организации и оценке всех школьных дел.

-   В совместной работе школы и семьи выделить приоритет здоровья и ЗОЖ.

-  Приобщать обучающихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития.

- Дальнейшее развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время.

 - Повышение роли психолого-педагогической службы в формировании детских коллективов и в индивидуальном развитии ребенка;

- Использование в работе метода личностно- ориентированного подхода к обучающимся.

Воспитательная деятельность  педагогического коллектива осуществлялась  в соответствии с программой воспитательной работы на 2011-2012 учебный год, подпрограммами «Здоровье», «Семья», «Духовно- нравственное воспитание»,  концепцией воспитательной системы школы,  комплексной  программой  Курской области по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности, программой  нравственно-правового, полового, антинаркотического и  антиалкогольного воспитания обучающихся.

На основе поставленных задач и воспитательных  программ был разработан план воспитательной работы школы.

В работе школы сформирована система социально-значимых традиций, определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

·                   нравственно-правовое,

·                   патриотическое,    

·                   спортивно-оздоровительное,  

·                   экологическое,  

·                   художественно-эстетическое,  

·                   развитие ученического самоуправления,

·                   а   также   сотрудничество   с   родителями,   развитие системы дополнительного образования.

Нравственно-правовое воспитание учащихся

В целях реализации мероприятий подпрограммы «Духовно- нравственное воспитание» в школе разработана система профилактики асоциальных явлений в подростковой среде. Мы диагностируем качество морально-нравственного здоровья детей  с целью выбора направлений работы с детьми, склонными к асоциальным поступкам.

На учете в ПДН и на  внутришкольном учете  в 2011-2012 учебном году состоял 1ученик.

Школа организует целенаправленную работу с обучающимися «группы риска», неблагополучными  семьями. Основные направления работы следующие:

·     Работа во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями.

·     Работа  педагога- психолога

·     Работа по пропаганде здорового образа жизни.

Составлен план по профилактике правонарушений, в соответствии с которым строится  работа со всеми субъектами профилактики.   В школе имеется приказ и положение   о Совете  профилактики, план проведения и протоколы заседаний, на которых систематически рассматривают  отчеты классных руководителей, обсуждается поведение «трудных» учащихся. Все документы оформлены в соответствии с требованиями по ведению документации. Постановка обучающихся на ВШУ происходит в соответствии со школьным Положением  о постановке обучающихся на внутришкольный учет, утвержденном директором школы. Вопросы профилактики в основном обсуждаются на заседаниях Совета профилактики. Проведено 5 заседаний Совета профилактики (26 обсуждения обучающихся). Все запланированные вопросы рассмотрены. На заседаниях Совета профилактики заслушивалась  информация  классных руководителей 1, 3, 4-б,7, 8-б,9-х  классов о работе по профилактике правонарушений  среди    обучающихся.

 Школы сотрудничает с центрами внешкольной работы  Хомутовского района: комиссией по делам несовершеннолетних, подразделением по делам несовершеннолетних, прокуратурой, отделом по охране прав и детства, отделом  опеки и попечительства.

Систематически ведётся  индивидуальная  работа с  родителями и детьми  из многодетных, малообеспеченных семей. На протяжении 2011- 2012 учебного года была оказана материальная помощь  детям из  четырёх   малообеспеченных семей   в приобретении верхней одежды, обуви, школьных принадлежностей, продуктов питания. В связи  с  трудной жизненной ситуацией в семье - ученица 3 класса Любар Анастасия и ученица 2 класса Воробьёва Есения  в осеннее-зимний период были  помещены  в реабилитационный центр г. Железногорска.

В течение года  администрацией школы совместно с классными руководителями проведено 12 рейдов в неблагополучные семьи. По результатам  посещений были составлены акты обследования семей, а так же были  направлены ходатайства  в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав  о рассмотрении   отношения  некоторых родителей  к своим обязанностям по воспитанию детей.

В школе  установлен детский телефон доверия, оформлен настенный  стенд «Это должен знать каждый!», педагогом- психологом  проведены классные часы в 5-9 классах  в рамках акции «Скажи телефону доверия «ДА!», анкетирование. Проделанная    работа была направлена  на оказание  помощи обучающимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Работа по правовому воспитанию проводится  администрацией школы, классными руководителями совместно с представителями  органов правопорядка. В течение года организованы встречи обучающихся 8-11 класса  с зам. прокурора Хомутовского района на тему «Служба в армии. Правовые аспекты», круглый  стол «Человек и закон». Встречи проходили в  деловой атмосфере, несли важный  познавательный и воспитательный аспект.

В целях раскрытия негативных социальных,  морально- нравственных аспектов, связанных с наркоманией проведены  интернет-уроки, в ходе которых доведены до школьников сведения о сайтах, страницах, источниках официальной информации, имеющихся в сети Интернет по вопросам, связанными с пагубными последствиями  наркомании, просмотрены видеофильмы «Территория безопасности», «Запретные игры». Посещенные  классные  часы  в рамках интернет- урока  в 6-х, 7 классах (классные руководители Журбенко В.Н., Осипенко К.Н., Илюткин Н.В.) были направлены на формирование ЗОЖ, стойкой гражданской позиции, сострадания  к  людям.  На классных  часах  использовались мультимедийные средства, что усиливало воздействие на эмоционально-чувственную сферу обучающихся. Классные  часы прошли на хорошем методическом уровне, несли   высокий  воспитательный потенциал.   

В марте 2012 года на базе школы состоялся практический семинар для классных руководителей  школ района по теме: «Духовно- нравственное воспитание обучающихся в образовательной школе». В ходе семинара проведены открытые мероприятия: классный час «Планета толерантности» (классный руководитель Горохова Е.В.), внеклассное общешкольное мероприятие «Школа наш общий дом» (учителя начальных классов), заслушан доклад по теме семинара. Участники обменялись  опытом работы.

Патриотическое воспитание обучающихся

Продолжается   работа по патриотическому воспитанию. В течение года во всех классах проводились уроки мужества, посвященные подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, встречи с очевидцами военных событий, участниками локальных войн и конфликтов.

В октябре прошла традиционная  линейка, посвященная  памяти полкового комиссара Г.Э.Красневского, бывшего ученика школы Кареника Дмитрия, погибшего  при исполнении воинского  долга в Чеченской республике.22 февраля, по сложившейся традиции, обучающиеся 11 класса  совершили  лыжный поход к могиле Дмитрия Кареника, возложили  цветы.

9 мая обучающиеся 1-11 классов приняли участие в сельском митинге, школьники 5-го, 8-х классов стояли в карауле у могилы полкового комиссара Г.Э. Красневского, мемориала Скорбящей матери.

 В рамках туристско- краеведческого движения «Отечество» интересный краеведческий материал собрали и оформили классные коллективы 8- б класса «Земли Курской славные сыны» (Горохова Е.В), 6-б класса «Животные и растения луга» (Осипенко К.Н.)

Роль патриотического воспитания в современном обществе огромна. Задача нашей школы воспитать настоящего гражданина, любящего свою Родину, знающего историю государства, традиции, свои семейные корни.

Спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся

Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в этом учебном годы были проведены различные спортивные мероприятия – День здоровья, спортивные состязания «Безопасное колесо», турниры по теннису, шашкам, «А ну-ка, парни!», «Веселые старты»  и др. Спортсмены школы активно участвовали в районных соревнованиях, турнирах, где неоднократно становились призерами. По итогам районной спартакиады школьников спортсмены нашей школы заняли второе  общекомандное место. Проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту обучающихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

Экологическое воспитание учащихся

В нашей школе созданы  необходимые условия для формирования экологической культуры, экологических взглядов и убеждений обучающихся.

Систематически проводятся различные экологические мероприятия: благоустройство  школьного двора, операция «Кормим птиц», экологические викторины, конкурсы. В сентябре-мае обучающиеся принимали участие в трудовых десантах по уборке  сельского парка, мемориального комплекса «Скорбящая мать», братского захоронения. Обучающиеся 8-х, 10 классов оказывали помощь лесничеству в подготовке саженцев дуба  для  посадки.

Обучающиеся 5-7 классов в период летней практики помогают в озеленении школьного двора, высаживают цветы на клумбы, рыхлят землю, пропалывают сорняки, поливают зеленые насаждения.

Такие мероприятия помогают детям ценить и беречь природу, заботиться о её обитателях.

Художественно-эстетическое воспитание

В становлении личности обучающихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих способностей и талантов.

В течение учебного года были проведены следующие мероприятия: «Посвящение в первоклассники» (Миронова С.В.), осенний бал (Дунайцева А.В.), новогодние театрализованные представления (Гаврикова Н.И., Жарикова Н.А., Коровкина С.С.), « Вечер встречи выпускников» (Фирсова Е.М.,Алтухов М.И.) фольклорный праздник «Масленица» (Илюткин Н.В.,),праздник « Дню защитника Отечества посвящается…» (Кунденко Т.В.,Зобанова Н.Г.), «Мартовская капель» (Пучкова С.М., Чубова Т.П., Курносова Н.А.), классный час «Хлеб всему голова» (Журбенко В.Н.), выпускные вечера (Алтухов М.И., Квасова Г.А., Фирсова Е.М.).)  и др.

В этом учебном году были организованы персональные творческие выставки  родительских работ « Своими руками…», на которых были представлены  куклы ручной работы, картины, панно из круп, поделки из бисера. Данные мероприятия познакомили обучающиеся  с творческими и талантливыми людьми  своего края.        

Развитие ученического самоуправления

Уже  не первый год в школе работает орган ученического самоуправления - Совет командиров, который участвует в соуправлении  жизнедеятельностью коллектива школы.     Органами ученического самоуправления в течение учебного года были организованы  следующие мероприятия: смотр школьных уголков, конкурс новогодних газет-поздравлений, конкурс осенних композиций, проверки внешнего вида обучающихся.

                             Сотрудничество с родителями

В течение учебного года для родителей были проведены родительские собрания на темы:

- «Правильное питание- залог здоровья»;

- «Воспитание навыков культуры поведения»;

- «Семья и школа – социальные партнеры»;

- «Зачем ребенку нужны родители». «Как спасти детей от наркотиков»;

- «Ответственность родителей за детей»;

- «Поощрение и наказание в семье»;

         - «Зачем ребенку нужны родители» и др.

Многие родители вместе с детьми и  классными руководителями живут одной жизнью, объединены  едиными воспитательными целями. На уровне класса классные руководители в течение года вовлекали родителей в совместную деятельность. Родители оказывали помощь в подготовке и оформлении классных и общешкольных мероприятий, ремонте классов, принимали непосредственное участие в школьных мероприятиях, педагогических лекториях.

На общешкольном уровне  необходимо отметить плодотворную работу   родительского комитета по решению многих школьных вопросов, а также работу родителей в составе Совета профилактики школы.

 Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. Проведенный опрос родителей показал, что они в целом положительно относятся к школе, доверяют нашим педагогам.

В 2011-2012 учебном году ученики школы приняли участие в следующих районных, областных и других конкурсах:

 

 

Конкурс

Участники

Результат

1

Районный  конкурс  рисунков «Мир вокруг нас

Ермакова Е., Махортова А., Якунин А.

2 место, 3 место

2

Областной конкурс сочинений «Моя семья».

Журбенко И.

1 место

3

  Районный  фестиваль гражданско- патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!».

Рябыкина С. и Тюленев С.,  Худякова А., Лыскова Т.

 

1 место

4

Областной литературный конкурс антинаркотической  направленности «Мы выбираем жизнь!» 

Токарева Ирина

1 место

5

Межрайонный зональный  семинар - деловая игра «Если бы не выборы…» в п.Коренево.

Команда Клуба молодых избирателей

1 место

6

Районный фестиваль эстрадных миниатюр «Я люблю тебя, жизнь!»

Агитбригада школы

2 место

7

Районный конкурс по разработке макетов, символов антинаркотической направленности

Агитбригада школы

1 место

8

Районный конкурс исследовательских работ «Земли Курской славные сыны»

Обучающиеся 8-б класса

1 место

9

Фотоконкурс «Православие и мы»

Якунин А, Черторыжская Е.

1,2 место

10

Районный конкурс детского творчества по противопожарной и аварийно-спасательной тематике

Якунин А., Махортова А.

1 место

11

Районный конкурс юных дизайнеров.

Фомина А.

1 место

  

Раздел № 3   Условия обучения и организация безопасности учебно-воспитательного процесса.

Создание условий по безопасности учебно-воспитательного процесса в МКОУ «Калиновская  средняя общеобразовательная школа» осуществляется на общих основаниях в соответствии с положением Федерального Закона «О гражданской обороне». Положение « О гражданской обороне» призвано обеспечивать обучение персонала и обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и технологического характера.

Возглавляет гражданскую оборону МКОУ «Калиновская  средняя общеобразовательная школа»  директор школы. Для организации управления деятельности учебного заведения по делам гражданской обороны назначается преподаватель - организатор ОБЖ Коростелёв Андрей Николаевич.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения МКОУ «Калиновская  средняя общеобразовательная школа» для защиты обучающихся и персонала разработан план мероприятий защиты обучающихся и персонала.

В плане предусматриваются следующие мероприятия:

· Эвакуация из зон чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей;

· Использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов и порядок их получения;

· Проведения мероприятий медицинской защиты.

 Нормативно-правовая база безопасности образовательного учреждения:

· Правила пожарной безопасности;

· Инструкции по охране труда;

· Правила поведения обучающихся;

· Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации;

· Акт проверки работоспособности систем оповещения о пожаре;

· Акт проверки наличия и исправности первичных средств пожаротушения;

· Приказ о назначении ответственных за противопожарную безопасность объектов школы;

· Инструкция о мерах пожарной безопасности;

· План действий администрации и работников школы в случае возникновения пожара;

· Памятка о пожарной безопасности.

Большое значение имеет способность защищать жизненно важные интересы детей, сотрудников школы от внутренних и внешних угроз, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Поэтому школа уделяет огромное внимание организации безопасных условий пребывания детей и взрослых в здании и на территории школы.
Соблюдаются меры противопожарной и антитеррористической защищенности:

Проведение мероприятий, формирующих способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях;

· Систематические  тренировочные эвакуации школы при возникновении ЧС (по плану)

· система дел по воспитанию правильного поведения при возникновении ЧС: беседы, инструктажи, классные часы, встречи с работниками правоохранительных органов и руководителями районной службы ГО;

· совещания по охране труда с педагогами и сотрудниками школы,

· оформление уголков по технике безопасности,

· классные часы и тренировочные занятия по правилам дорожного движения;

установлены система АПС,

· школа круглосуточно охраняется.

Большое внимание уделяется отработке практических навыков действий в нестандартных ситуациях и ситуациях, опасных для жизни. С этой целью проводятся:

· занятия по интегрированному курсу «Окружающий мир»;

·Учебные часы по курсу ОБЖ;

· беседы на классных часах;

· викторины;

· встречи с сотрудниками ГИБДД;

· конкурсы рисунков и сочинений

В школе оформлены стенды «ОБЖ», «Безопасность дорожного движения».
       Одним из важных моментов обеспечения безопасности является установка ограждения вокруг учреждения.

Предмет ОБЖ представлен в учебном плане в следующих классах: 5-8, 10, 11.  Преподаватель ОБЖ – Коростелёв А.Н. (учитель первой категории),

Медицинское обслуживание детей и оказание первой помощи осуществляется медсестрой школы (имеется лицензированный медицинский кабинет), по филиалам – силами врачебных амбулаторий, для оказания первой медицинской помощи в филиалах имеются аптечки, в экстренных случаях вызывается врач-педиатр или машина скорой медицинской помощи из Центральной районной больницы. В целях профилактики и раннего выявления заболевания детей ежегодно в начале учебного года проводится медицинский осмотр учащихся, вакцинация детей (по графику ФАП, согласно Постановления Министерства здравоохранения).

 

Раздел 4   Материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение образовательного учреждения.

Тип здания учреждения: специальное, отдельно стоящее, кирпичное.

Год ввода в эксплуатацию:  октябрь 1956 года

Проектная мощность - 360 ученических мест.

Реальная наполняемость – 171 обучающийся.

Перечень учебных кабинетов:

-   русский язык и литература  - 2

-   история   -1;

-   география -  1;

-   математика - 2;

-   физика  с  лабораторией - 1;

-   химия   с лабораторией - 1;
-  биология - 1;

-   иностранный язык  - 1;

-  ОБЖ -1;

-  ИЗО - 1;

-  информатика - 1;

-  классные  комнаты  для занятий начальных классов  - 6;

Медицинская комната.

Библиотека: площадь 60  кв. м

Спортивный зал    площадью 300  кв.м,  оборудованный  гимнастическим и    игровым инвентарем.

Спортивная площадка  размером 100 м х150 м

Столовая (на 100 мест)

Учебно-опытный пришкольный участок

Школьный музей

Школьный двор

Перечень технических средств обучения

Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ

 

Тип техники

Спецификация

Установлен

Использование

Кол-во

Персональный компьютер

Intel (R)Core(TM) Duo CPU E8500@3,16GHz, 2,00 ГБ ОЗУ

 

Кабинет информатики, рабочее место учителя

 

В учебных целях

1

Персональный компьютер

Intel (R)Core(TM)2 Duo CPU Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript GHz, 2.00 ГБ ОЗУ

 

Кабинет информатики, рабочее место ученика

 

В учебных целях

15

Ноутбук emachines

Zver DVD SP3 Genuine Intel(R (R) CPU Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Ггц   1.73GHz  1.99ГБ ОЗУ

Кабинет информатики

В учебных целях

2

Ноутбук emachines

Zver DVD SP3 Genuine Intel(R (R) CPU Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Ггц   1.73GHz  0.99ГБ ОЗУ

Кабинет информатики

В учебных целях

1

Персональный компьютер

AMD Athlon(tm) 64х2 Dual Core Processor 5000+ 2.61 GHz, 1,00ГБ ОЗУ

 

 

Кабинет математики

В учебных целях

4

Персональный компьютер

AMD Athlon(tm) 64х2 Dual Core Processor 4000+ 2.11 GHz, 1,00ГБ ОЗУ

 

Кабинет математики

В учебных целях

1

 

Ноутбук emachines

Zver DVD SP3 Genuine Intel(R (R) CPU Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Ггц   1.73GHz  1.00ГБ ОЗУ

Кабинет английского языка

В учебных целях

9

 

Ноутбук Acer

Zver DVD SP3 Intel(R) Celeron (R)M 520@ 1.60GHz  504МБ ОЗУ

Кабинет английского языка

В учебных целях

1

Персональный компьютер

Intel (R)Pentium(R) D CPU 3.00Hz,
1,00
ГБ ОЗУ

 

Компьютер завуча

В учебных целях и делопроизводство

1

Ноутбук PSAECE -02900ERU Toshiba Satellite

 

Кабинет русского языка

В учебных целях

1

Персональный компьютер

 

Компьютер
зам.директора по ВР

В учебных целях и делопроизводство

1

Ноутбук emachines

Zver DVD SP3 Genuine Intel(R (R) CPU Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Ггц   1.73GHz  0.99ГБ ОЗУ

Начальные классы

В учебных целях

1

Персональный компьютер

 

Компьютер секретаря директора

Делопроизводство

1

 

Персональный компьютер

 

1)    Intel(R) Celeron (R) CPU 2.26GHz
        512
МБ ОЗУ 
2)   
AMD Athlon(tm) 64х2 Dual Core
  Processor 5000+ 2.61
GHz, 1,00ГБ ОЗУ

 

Компьютеры бухгалтерии

Делопроизводство

2

Персональный компьютер

 

Intel Pentium3 , 800MGz, 128МБ ОЗУ

Компьютер работников кухни

Делопроизводство

1

Персональный компьютер

 

Intel(R) Celeron 773MGz, 128МБ ОЗУ

Компьютер библиотеки

Делопроизводство

1

Персональный компьютер

 

 

В ремонте

 

1

Всего

 

 

 

44

Перечень оргтехники, имеющейся в ОУ

Наименование

Характеристики

Количество

Производитель

Принтер

Лазерный

1

2

3

3

1

Xerox

HP Laser Jet 1022

HP Laser Jet 1005

Canon LBP2900

Canon LBP2300

 

 

 

 

XEROX

Принтер

Струйный

1

1

1

Canon iP2500 Pixma

HP

HP Deskjet  D4100

Сканер

 

6

Mustek, Canon

Интерактивная доска

 

2

Hitachi,

Braun

Ксерокс

 

1

Canon

Проектор интерактивный

 

5

Infocus,  Nec

Многофункциональное  устройство(принтер-сканер-копир)

 

1

Canon I-SENSYS MF4018

 

Учебные кабинеты в школе соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического развития обучающихся. Учебные кабинеты оснащены мебелью,  наглядными пособиями, учебным оборудованием. В кабинетах проводятся уроки, внеклассные и факультативные занятия, воспитательная работа с обучающимися. Для 1-4 классов – кабинеты начальных классов, для 5-11 классов – предметные кабинеты. При кабинетах физики, химии созданы лаборантские.

Кабинеты оснащаются комплектом учебного оборудования по данному учебному предмету в соответствии с Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для школ, комплектом технических средств обучения в соответствии со спецификой данного предмета, приспособлениями (экраном, зашториванием, подставкой под аппаратуру, пультом управления, картотеками аудиовизуальных средств, программ, карточками). В кабинетах находится необходимое количество литературы: общественно-политической, справочно-информационной, научно-популярной, учебной периодики.

Школа работает в сети Интернет, имеет свою электронную почту, в компьютерном кабинете имеется локальная сеть.

В МКОУ созданы достаточные условия для организации образовательного процесса, охраны здоровья детей и их жизнеобеспечения. Школе необходимо новое оборудование для реализации работы школы по внедрению новых информационных технологий по всем предметам.

В рамках модернизации системы общего образования за счет субсидий из федерального бюджета в 2011-2012 учебном году была улучшена материально-техническая база школы. Библиотечный фонд пополнился художественной и учебно-методической литературой, в том числе и аудиодисками,  в количестве 1371 экземпляров.  Были  получены 20 комплектов  учебников для 1 класса, учебное оборудование и наглядность на сумму 700 тыс. рублей, включающее мультимедиапроектор, экран, микроскопы, конструкторы для внеурочной деятельности, карточки и раздаточный материал по математике, русскому языку, таблицы по безопасности жизнедеятельности, муляжи, карты, комплекты дидактических игр и др.  300 тыс. рублей потрачено на приобретение  25 пар лыж и ботинок, а также современную музыкальное оборудование для проведения общешкольных мероприятий.

Финансово-экономическое обеспечение образовательного учреждения

В настоящее время в школе созданы необходимые условия для обеспечения самостоятельности в финансово-хозяйственной деятельности

Кадры:

· руководитель;

· бухгалтера – 3,  кассир;

· завхоз;

· заместители по УВР, ВР.

Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, использует бюджетные средства в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов. Бюджетное финансирование осуществляется из

федерального бюджета, местного муниципального бюджета, регионального бюджета. Бюджетные средства школы используются в соответствии с нормативами. Существует определенный порядок действия на своевременное получение и использование бюджетных средств.

Формы финансово-экономической деятельности школы:

· изучение материальной базы школы;

· курсовая подготовка и переподготовка по вопросам финансово-экономической деятельности;

· педсоветы, совещания по вопросам хозяйствования школы;

· создание программы развития в области финансово-хозяйственной деятельности школы;

· вовлечение органов самоуправления, родительского комитета, Совета школы в решение вопросов финансово-экономической деятельности школы.

Одной из важных задач школы в области финансово-экономической деятельности является развитие внебюджетного финансирования и привлечение внебюджетных средств на развитие школы.

 

Раздел № 5   Кадровый потенциал

Общая численность работников школы – 112 человек.

В школе работают 57 педагогов.

Высшее образование имеют 65% учителей;

Численность учителей в возрасте моложе 30 лет – 5 человек.

В Калиновской школе учителей высшей категории - 6;

Первой - 20;

Не аттестованые -2

Непрерывному повышению профессионально - педагогической компетентности педагогов способствуют система управления, различные формы организации методической работы, направленные на активную, самостоятельную деятельность педагогических работников:

· Тематические педсоветы;

· Работа школьных методических объединений и творческих групп;

· Методические предметные недели;

· Методические конференции педагогов;

· Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся;

· Творческие отчеты учителей и МО по темам самообразования и темам работы МО;

· Мониторинговые исследования уровня профессионального мастерства педагогов и уровня подготовки выпускников школы.

Обновление содержания обучения происходит при освоении новых организационных форм обучения, образовательных технологий, формировании учебно-методических и дидактических комплексов.

В школе реализуются педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода, позволяющие формировать и развивать способности обучающихся, которые являются необходимым условием их дальнейшей профессиональной деятельности.

Использование учителями-предметниками образовательных технологий:

- личностно ориентированное обучение и воспитание;

- информационно-коммуникационные технологии;

- развивающего обучения;

- проектная технология;

- здоровьесберегающие технологии.

В 2011-2012 учебном году курсовую переподготовку прошли 8 учителей начальных классов, учитель, преподающий «Основы православной культуры», учителя технологии, 1 учитель по основам компьютерной грамотности.

 

Раздел № 6   Ближайшие перспективы развития школы

Выявленные противоречия:

Сравнительный анализ основных показателей работы школы по-прежнему позволяет говорить о стабилизации позитивных изменений в учебно-воспитательном процессе школы.

Развивается система государственно-общественного управления школы.

Улучшились условия для здоровьесбережения всех участников образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий, расширение системы дополнительного образования, взаимодействие психологической, социальной, медицинской служб школы, создание благоприятного морально-психологического микроклимата, развитие системы воспитательной работы, пропаганду здорового образа жизни, но следует обратить больше внимания на развитие физкультурно-оздоровительной работы.

Кадровые ресурсы позволяют реализовать работу по  приоритетным направлениям, готовы   к   осуществлению   инновационной   деятельности,   тем   не   менее,    эффективность распространения инновационного опыта недостаточна.

Развитие многоуровневой системы управления, включающей структуру управления школой, в том числе и ученическое самоуправление, а также полномочные коллегиальные органы государственно-общественного управления.

Активное вовлечение учителей в исследовательскую и инновационную деятельность, развитие их творческого потенциала.

Расширение форм и методов работы по реализации программы «Духовно-нравственное воспитание школьников».

Развитие эффективной системы информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Использование возможностей воспитательной системы школы в повышении качества образовательной подготовки обучающихся.

Дальнейшее развитие и укрепление  материально-технической базы, обеспечивающей формирование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, организацию физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы школы.